Управление качеством образования

 

  Оценка муниципальных механизмов управления качеством общего образования
  Оценка муниципальных механизмов управления качеством общего образования. Пилотное обследование
  Оценка муниципальных механизмов управления качеством общего образования. Опросы

 

Управленческая модель организации методической работы в МБОУ «Школа-интернат»

 


Для увеличения картинки кликните по ней
 

Методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной квалификации. 
Основная цель управления методической работой – эффективное и планомерное использование сил, средств, времени и людских ресурсов для достижения оптимального результата.
Управление методической работой в образовательном учреждении включает в себя реализацию следующих функций: анализа, прогнозирования и планирования, организации методической и инновационной работы, контроля, стимулирования участия работников ОУ, коррекцию и координацию процесса осуществления методической и инновационной работы.
Особенностью ее является то, что она включает в себя ряд структур, участников, условий, процессов.
Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно - правовыми (локальными) актами. Стабильность данной системы дает возможность применять разнообразные формы методической работы, что делает ее интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможность для каждого учителя проявления творческих способностей, самореализации.

Система методической работы в школе обусловлена следующими принципами:

  1. Методическая работа в школе определяется целями и задачами работы педагогического коллектива и строится на основе Программы развития школы.
  2. Методическая работа возможна как в рамках школьного методического объединения, так и в малых методических группах, организованных вне зависимости от принадлежности педагогов к тому или иному предмету.
  3. Методическая работа носит системный характер.

Модель методической работы включает в себя следующие составные части:

  1. Выявление критериев и показателей, характеризующих уровень компетентности педагога.
  2. Сбор информации, характеризующей уровень компетентности каждого педагога.
  3. Анализ качества образовательных результатов и уровня предметной и методических компетенций.
  4. Изучение и обобщение педагогического опыта.
  5. Разработка системы ресурсообеспеченных вариативных организационных форм методической работы.
  6. Оказание методической помощи.
  7. Мониторинг деятельности, анализ результатов, рекомендации. Внесение корректировок, принятие управленческих решений.

На первом этапе осуществляется разработка критериев и показателей, характеризующих уровень компетентности педагога. Далее происходит сбор данных, характеризующих уровень компетентности каждого педагога. Диагностика уровня профессиональных компетенций педагогов направлена на повышение их уровня профессионализма путем выявления и устранения проблем, связанных с непосредственным выполнением педагогом своих профессиональных обязанностей. На следующем этапе осуществляется статистический анализ образовательных результатов педагога и уровня предметной и методической компетенций с целью определения проблемных полей, а также выявление «полей успешности» каждого педагога. Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и представление эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образования. В этой деятельности активно участвуют малые методические группы, методические объединения, аттестационные комиссии. Далее осуществляется разработка системы ресурсообеспеченных вариативных организационных форм методической работы, способствующих росту профессиональной компетентности педагогов и развитию школы. Особая роль в этой работе отводится методическому объединению. Следующий этап - оказание адресной методической помощи.
На заключительном этапе осуществляется мониторинг «дорожных карт», оценивание результатов деятельности педагога, анализ полученной информации, коррекция, определение проблем, причин и путей решения.

Представленная модель позволяет решать задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы:

  1. Сохранение вектора развития школы.
  2. Достижение целей и задач педагогического коллектива.
  3. Обучение педагогического персонала.
  4. Демонстрация накопленного опыта на различных уровнях.