Профориентация
 

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

 

  Атлас профессий, востребованных на рынке труда Рязанской области
  Информация по профессиональным образовательным организациям

 

Неделя профориентации в школе - интернате

В ходе проведения недели профориентации педагогом-психологом Ежовой И.А. проведена профдиагностика обучающихся 9 классов. Цель диагностики направлена на изучение интеллектуальных возможностей подростка. Диагностика осуществлялась с помощью анкеты «Типы интеллекта» Говарда Гарднера. Результаты анкетирования позволяют выявить доминирующие типы интеллекта у подростка и на основе этих данных рекомендовать предпочтительные виды деятельности. Следующим этапом диагностики - выявление основных мотивов выбора профессий с помощью анкеты «Мотивы выбора профессий». Что важно для подростка в будущем – основной принцип успешной самореализации. Совместно с ребятами изучили понятие «характер» и «сила воли». И каким образом влияют два понятия на выбор будущей профессии. Оценили на сколько высока сила воли каждого ученика с помощью теста «Оцените свою силу воли». По итогам тестирования с психологом ребята детально ознакомились с полученными результатами на индивидуальных консультациях. Выделили основные плюсы различных профессий для себя, посмотрели недостатки и попытались понять, насколько та или иная профессия соответствует собственным ожиданиям.


В Центральной городской библиотеке им. С.Есенина

 

15.11.2017г. учащиеся 9 класса посетили Центральную городскую библиотеку им. С.Есенина. Ребятам рассказали о специфике работы библиотекаря. Учащиеся узнали много нового и интересного об этой профессии, о личностных качествах, которыми должен обладать человек, работающий в этой сфере. Встреча прошла в непринужденной обстановке и ребята смогли задать все вопросы, которые их интересуют.

16.11.2017г. в гости к учащимся 9-х классов приехал волонтерский отряд «Синяя птица-СТС» РГУ имени С. Есенина. Студенты провели игру по профориентации с будущими выпускниками. Ребята рассказали интересные факты о факультетах университета и о том, кем можно стать, окончив его. Учащиеся с удовольствием выполняли различные задания, предложенные волонтерами. В конце игры волонтерский отряд рассказал поучительную притчу о выборе правильного жизненного пути. Ведь самое главное, чтобы он подходил ребятам и тогда этот путь точно будет верным.  


Встреча с представителем «Межшкольного учебного центра»

 

17.11.2017г. была организована встреча обучающихся 8 - 9 классов с представителем «Межшкольного учебного центра» Попковой Д.М. Дарья Михайловна провела с ребятами тест по определению склонностей к той или иной профессии, в ходе беседы ребята узнали о специфике различных профессий, о условиях поступления, перечни учебных заведений города и т.д. Ребята задавали интересующие их вопросы.

Учащиеся 9 А класса подготовили и провели с учащимися 5-6 классов конкурс загадок «Знакомые профессии». Фото 1.

Во время проведения недели профориентации учащимися 9 А класса была выпущена стенгазета «Профессии, которые мы выбираем». Фото 2.

Обучающиеся 7-9 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Калейдоскоп профессий». Фото 3.


Фото 1
 
Фото 2
 
Фото 3
  Для увеличения картинки кликните по ней

С 13 по 19.11.2017 г. во всех ученических коллективах с 5-9 классы проведены интересные мотивирующие классные часы на темы: «Ты и твоя будущая профессия», «Мир профессий», «Профессии наших родителей», «Профессия и современность», «Дороги, которые мы выбираем», «Все профессии важны, все профессии нужны», на которых ребята узнали многой интересной информации о таких профессиях как врач, учитель, художник, повар, познакомились с новыми профессиями аудитор, Web- мастер, IT-специалист, пиарщик. Ребята поучаствовали во всевозможных играх, угадывали загадки, рассказывали о профессиях своих родителей, делились своими интересами: кем бы хотели стать, когда вырастут!

Выводы: В целом «Неделя профориентации» прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «профпригодность» и «призвание». Также проведенные в рамках недели профориентации мероприятий помогли выявить обучающихся, которым сложно сделать выбор в большом количестве профессий, которые боятся ошибиться и сомневаются. С данными обучающимися будет проведена дополнительная индивидуальная работа по данному направлению.

Отчет подготовлен Парниковой Е.Ю., Ежовой И.А.